Глобус Иерусалима: ХРИСТИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: В. АСТРОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, МАТЕМАТИКА

среда, 1 января 2020 г.

ХРИСТИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: В. АСТРОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ, МАТЕМАТИКА

Древневавилонская астральная религия перестает быть государственной и превращается в абстрактное учение, объясняющее систему астрологии, это учение позже накладывается на греческий солярный культ и превращается в могущественную силу в эллинистическом мире идей (Йонас).
Астральная составляющая присутствует во всех религиях региона.
Евреи привезли астрономические познания и названия месяцев из Вавилона. Астрология стала частью зороастризма. Митраизм – это астральный культ. Пифагор, по преданию, учился в Египте и Вавилоне. Астральный культ становится государственным в Риме.
Астрономические наблюдения и установление календаря – занятие жрецов и священников.
В греческой философии астрономия выделилась в науку, которую Аристотель (IV называет математикой[1] (Пифагор, VIV вв., пифагорейцы). Для Аристотеля (IV в.) небо – единое, отражающее иерархию сущностей (в том же порядке, как и движения светил). Что же касается количества этих движений, то это необходимо исследовать на основе той математической науки, которая ближе всего к философии, - на основе учения о небесных светилах, ибо оно исследует сущность, правда, чувственно воспринимаемую, но вечную».



[1] В истории математики признаются достоинства и даже преимущества вавилонской и египетской «вычислительной базы», однако систематический доказательный подход признается только за греками.

На правой боковой панели см. справочный аппарат и содержание.

Предыдущее